Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Общество15 марта 2017 15:50

Наши права – под надежной защитой!

15 марта, в День защиты прав потребителей, Роспотребнадзор и X5 RetailGroup решили напомнить покупателям простые способы отстоять свою правоту в магазинах и выпустили соответствующие памятки
Юлия ГОНЧАРОВА

Российское законодательство по защите прав потребителей среди юристов считается наиболее четким и сбалансированным. Зная несколько основ, можно в любой ситуации спокойно и четко отстоять свои права, не раздувая бессмысленный скандал. В тех торговых сетях, которые много лет подряд выступают за повышение качества клиентского обслуживания, давно отработана эффективная цепочка действий, которая помогает любому покупателю быстро решить ту или иную проблему. А они бывают, как известно, везде…

.

.

Как же следует вести себя в наиболее распространенных спорных ситуациях? Допустим, вам нагрубил сотрудник торгового зала или кассир. Вместо того, чтобы начать перепалку (от которой заведомо никто не выиграет), следует сначала просто спокойно сказать работнику, чтобы он перестал так себя вести. В подавляющем большинстве ситуаций это сработает. Если нет – вызывайте директора магазина, чтобы он разобрался в ситуации. Если вдруг и это не помогло – составляйте письменную жалобу (например, в книге отзывов и предложений, которая должна быть всегда доступна в торговом зале), или позвоните по телефону «горячей линии» - он всегда указан в Уголке потребителя. Также можете обратиться к представителю торговой компании в социальных сетях. Вам обязательно ответят!

.

.

Бывает, что сам покупатель иногда попадает впросак, а бывает, что какая-то проблема возникает исключительно из-за невнимательности персонала. Человеческий фактор никто не отменял. Например, вы увидели в чеке, что вам продали товар по цене выше, чем было указано на ценнике. Как быть? Лучше всего, конечно, проверять цену до кассы, с помощью установленных в зале прайсчекеров (к ним надо поднести штрих-код на упаковке товара, и на экране появится реальная цена). Но, безусловно, бывают ситуации, когда сотрудники или другие покупатели нечаянно переставили другой товар под данный ценник. В этом случае разобраться поможет директор магазина. Если же он не вышел к вам, вы вправе написать жалобу и в книгу отзывов и предложений, и на сайт Роспотребнадзора rospotrebnadzor.ru, и в социальные сети. Если вы сумеете приложить к сообщению фото- и видеодоказательства своей правоты, будет еще лучше.

По примерно такой же схеме стоит действовать и в том случае, если вы обнаружили товар с истекшим сроком годности. Нашли «просрочку» до кассы – укажите на нее сотрудникам торгового зала и потребуйте убрать. После кассы – возвращайтесь, указывайте на проблему и требуйте вернуть деньги. В цивилизованных и крупных торговых сетях эти проблемы решаются на месте и в считанные минуты.

.

.

Важные советы:

1. В каждом письменном обращении обязательно указывайте дату, место и время покупки, а также свой контактный телефон для связи.

2. Если в Уголке потребителя не обнаружилось «Книги отзывов и предложений» - зафиксируйте этот факт на фото и приложите к жалобе в вышестоящие инстанции.

3. Не забывайте, что для магазина каждая ваша жалоба становится огромной проблемой, и лучший способ помочь торговой компании стать лучше – это стараться решить все сложности на месте. Вам обязательно пойдут навстречу.