Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Звезды6 ноября 2017 9:00

Открытое письмо Наталье Поклонской: Матильда была прикрытием

Наш колумнист - о фильме «Последний богатырь» [осторожно – спойлеры!]
Любой ученый подтвердит, народное единение, общий национальный код именно в сказках и закладывается. На бессознательном еще, не размышляющем уровне

Любой ученый подтвердит, народное единение, общий национальный код именно в сказках и закладывается. На бессознательном еще, не размышляющем уровне

Фото: кадр из фильма

Уважаемая Наталья Владимировна! И все вы – неравнодушные граждане, хоругвеносцы и хранители исконного (посконного, домотканого, кондового и прочая, прочая). Нас обманули! Не под покровом ночи проник тать в избы наши! Средь бела дня, с использованием центральных каналов, средств массовой информации и популярных социальных сетей (бесовского, судя по всему, происхождения), раскрутили, разрекламировали, да и посмотрели (явно охотнее, чем «Матильду») сказку «Последний богатырь». А там… Страшно сказать, да пером описать.

Если в «Матильде» Белый царь и представлен не в самом приглядном виде, то хоть на основе исторических фактов. Да и, в принципе, по меркам «Дома-2» Николай Александрович смотрелся более-менее по-человечески…. А в этой, чур меня, сказке…

Ладно, не буду томить. Тем более, что все, кто хотел посмотреть – уже посмотрели.

И наверняка обнаружили удар по нашему национальному культурному коду. Вот где разрушение основ, оскорбление всех русских (а ровно и древлян, полян, меря, чуди, веси, мордвы и прочая).

Если и было у нас что-то незыблемое, поколениями воспитанное и передаваемое – так это былины про трех богатырей. Илья Муромец, Добрыня Никитич, да Алеша Попович уже больше тысячи лет единственные, кого не оболгала людская молва.

Они воплощение всего русского, национального. И картина Васнецова – лишь одно, но, пожалуй, самое яркое воплощение этого.

Так вот. В «Последнем богатыре» (хороший, кстати, фильм, в отличии от все той же «Матильды») Добрыня Никитич – негодяй, предатель, убийца Ильи Муромца. И вот как, скажите, после этого жить?

Пока вы, Наталья Владимировна, поднимали честной народ на бойкот «Матильды», вороги прорвались, замахнулись, да ударили. А у общества, мобилизованного вами на защиту чести и достоинства далеко не безупречного самодержца не хватило ни внимания, ни сил обнаружить настоящую опасность. Добрыня! Защитник Земли Русской. Основной миф национального самосознания. Победитель Змея, и спаситель невинных! Нет, серьезно. Одно дело фантазировать о чувствах реального слабого царя, а совсем другое выводить подлецом символ Святой Руси.

Понятно, что сказка… С другой стороны, вам любой ученый подтвердит, народное единение, общий национальный код именно в сказках и закладывается. На бессознательном еще, не размышляющем уровне. Мы - такие. Во всяком случае стремимся к этому.

Вы спросите, Наталья Владимировна, надо ли поднимать хоругви и идти воевать с «Последним богатырем»? Нет, конечно. И один фильм, понятно, никакой серьезной угрозы русскому национальному нанести не может.

Но нам всем точно пора прийти в себя, и вместо истерических нападок на слабую во всех смыслах «Матильду» обратить внимание на то, что действительно еще можно поправить. Скажем, тот же «Последний богатырь» снимался на деньги «Фонда кино». Ну может пора уже перед тем как давать деньги хоть сценарии читать? Едва ли это всемирный заговор. Скорее недомыслие, пофигизм сценаристов. И фильм, повторюсь, хороший. Но ведь и его можно было сделать так, чтобы «осадочка не осталось». Ну нельзя же вот так походя, ради сценарного интереса, рушить сказочные авторитеты? Так ведь мы до «Колобка-оборотня» дойдем…