Премия Рунета-2020
Липецк
+12°
Boom metrics
Общество21 февраля 2018 10:00

Вам всегда помогут «Мои Документы»

В системе МФЦ Липецкой области растет количество и качество предоставления госуслуг
Источник:kp.ru
.

.

Возможность использования системы предоставления госуслуг по принципу «одного окна» уже стала жизненной необходимостью - это и удобно, и практично. Востребованность такого рода услуг только растет, и опыт липчан по развитию системы МФЦ давно взят на вооружение другими регионами. Но сама жизнь диктует необходимость постоянно совершенствоваться, и Липецкий регион здесь, как всегда, на высоте. Недавно в областном центре отметил новоселье офис «Мои Документы» на улице генерала Меркулова, 45а, куда с улицы Теперика «переехал» Липецкий горотдел № 1. Отличный ремонт, просторные залы с 24 окнами приема, при входе информационная зона с терминалом и самостоятельным доступом к порталу госуслуг – здесь все для удобства жителей Октябрьского округа, для малышей есть «детский уголок» с трансляцией мультиков. Кроме того, в здании оборудован замечательный учебный центр (уже 4-й в регионе), который будет выполнять и функцию ситуационного центра.

Как дальше будет развиваться региональная система «Мои Документы», легко ли устроиться на работу в МФЦ и что вызывает беспокойство у региональных руководителей системы предоставления госуслуг? На эти и другие вопросы мы получили ответы в беседе с директором ОБУ «УМФЦ Липецкой области» Майей Селяниной.

Директор ОБУ «УМФЦ» Майя Селянина и заместитель главы администрации Липецкой области Александр Никонов.

Директор ОБУ «УМФЦ» Майя Селянина и заместитель главы администрации Липецкой области Александр Никонов.

- Майя Викторовна, количество оказываемых госуслуг в офисах «Мои Документы» прибавляется?

- Да. И очень активно. Темп их роста по сравнению с 2016 годом составляет 14%. В прошедшем году к нам поступило около 2.2 миллионов обращений граждан. Мы заключили 90 соглашений с органами власти, оказываем порядка 300 услуг плюс еще 149 – это услуги МФЦ для бизнеса. В этом году планируем открыть в Липецке бизнес-офис на Интернациональной,29 - там уже функционирует городской Центр развития предпринимательства. Сейчас услуги для бизнеса предоставляются Бизнес-офисами в Липецке (в районе Сокола) и Ельце, а также Центром оказания услуг на базе Сбербанка по улице Фрунзе. Планируем и дальше открывать такие точки на базе банков - эта форма работы показала свою эффективность.

Активно работают и наши 17 мобильных офисов, проводящие полноценный прием в тех населенных пунктах, где нет МФЦ или территориально обособленных структурных подразделений (ТОСП). С нынешнего года, в рамках выполнения поручения Президента РФ, заключено соглашение с управлением соцзащиты по выплатам малообеспеченным семьям на рождение первого ребенка.

- А есть какие-либо новшества в связи с предстоящим голосованием в День выборов 18 марта?

- В ноябре мы заключили соглашение с областным избиркомом о возможности принимать заявления от граждан, которые не смогут проголосовать по месту регистрации. Эта категория людей будет обслуживаться в приоритетном порядке. Специальное обучение прошли около 400 наших специалистов, установлен программный комплекс в каждом МФЦ и территориально обособленном структурном подразделении, на терминале электронной очереди есть специальная кнопочка «выборы Президента РФ». Заявления могут заполняться как автоматическим, так и ручным способом. В программе выбирается место, где избиратель будет находиться в момент голосования (улица, номер участка). Эти данные фиксируются и передаются в территориальную избирательную комиссию, и гражданину уже не надо волноваться, что он не сможет исполнить свой гражданский долг.

- Сколько сейчас человек трудится в системе МФЦ региона?

- Штатная численность учреждения составляет 621 единицу, а с 1 марта добавится еще 20 специалистов на прием-выдачу документов – потребности граждан, как и количество услуг, растут. Сегодня в Липецкой области функционирует 23 центра, 126 структурных подразделений в сельских поселениях, 2 МФЦ для бизнеса и Центр оказания услуг.

- Липецкая система МФЦ в числе передовых по России – нет ли еще «насыщения» офисами?

- Мы выполнили необходимый федеральный норматив еще в 2012 году. В каждом районе есть свой центр «Мои Документы», при поддержке областной администрации теперь открываем точки для бизнеса – смотрим по потребностям заявителей. Сеть полностью сформирована и теперь работаем над совершенствованием качества и эффективности предоставления госуслуг, уменьшения сроков их оказания.

.

.

- А каковы критерии отбора сотрудников, как их обучают?

- Большая боль для всех руководителей системы МФЦ – в стране, к сожалению, не готовят по такой специальности, как «сотрудник центра «Мои Документы», этой профессии нет. Человек, планирующий работать по такой специальности должен быть достаточно эрудированным и образованным, терпеливым, корректным. Мы постоянно проводим с сотрудниками психологические тренинги - на стрессоустойчивость, коммуникативность. На базе 3-х наших учебных центров (уже работает и 4-й) и при самостоятельном обучении в 2017 году сотрудники центров «Мои Документы» приняли участие в 1200 обучающих мероприятиях. На них приглашаем и сотрудников федеральных органов власти, и местного самоуправления, и самостоятельно готовим материалы для специалистов. Большая работа ведется по формированию кадрового резерва, создан сайт, где есть требования по каждому направлению, кандидатуре. Все претенденты проходят тесты, и в дальнейшем идет персональная работа с теми, кто прошел «кастинг». В минувшем году нам закупили большой программный комплекс-тренажер, на котором проводится «обкатка» перед практической работой. Есть у нас и речевые модули, помогающие выработке умения правильно здороваться, общаться с посетителями, действует регламент работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Наш проект по доступной среде в части маломобильных категорий граждан и тех, у которых есть ограничения по слуху, признан лучшим на всероссийском уровне. В прошлом году у нас работали специалисты-сурдопереводчики (пока в Лебедяни, Данкове, Ельце), в остальных офисах услуга предоставлялась по системе видеосвязи. Планируем еще подготовить таких специалистов, чтобы они были в каждом МФЦ.

- Есть ли текучка кадров? Сколько времени требуется, чтобы стать классным специалистом в вашей сфере?

- Не все выдерживают напряженный темп, кто-то эмоционально выгорает. Ответственность высока, за любую ошибку несем штрафные санкции. Текучесть кадров есть. Проработав в системе МФЦ определенное время, люди набираются опыта и переходят на работу в органы власти, либо их переманивают бизнес-структуры. Мы стараемся стимулировать сотрудников, повышается и уровень зарплат. Работа у нас специфичная, играют роль и частые изменения законодательства. А чтобы стать квалифицированным специалистом, требуется не менее года, многое зависит от индивидуальных способностей.

- Вам достаточно средств на развитие? Каковы дальнейшие направления работы?

- Качество жизни должно неизменно расти, об этом говорит и глава региона Олег Петрович Королев. И деятельность центров «Мои Документы» как раз призвана облегчить и улучшить жизнь граждан в части взаимоотношений с органами власти при оказании государственных и муниципальных услуг. Я благодарна за поддержку, которую оказывают наши кураторы - все потребности по развитию инфраструктуры, техническому оснащению удовлетворяются.

Большим прорывом стало принятие закона об экстерриториальном оказании государственных и муниципальных услуг. Любой гражданин РФ независимо от места регистрации теперь может в любом МФЦ подать заявление и получить результат. Прорабатывается реализация еще одного направления – оказание комплексных услуг в рамках одного заявления. К примеру, при рождении ребенка (выдача свидетельства, прописка, соц. выплаты и т.д.) - все в рамках 1 комплекта документов и 1 заявления. Все идет к упрощению организационной процедуры и одновременно качественному оказанию госуслуг.

Автор Владимир КУЛИК.

Фото автора и из архива УМФЦ Липецкой области.

Реклама