2018-05-08T12:08:19+03:00

Километры качества

Проводимые ФКУ Упрдор Москва-Волгоград изменения в практике содержания дорог позволили за короткий период коренным образом улучшить состояние подведомственных автотрасс
..
Изменить размер текста:

Прочность с запасом

Минувший год в работе ФКУ Упрдор Москва-Волгоград отмечен знаковым событием, которое может стать поворотным моментом в развитии технологий строительства автодорог России. В Городищенском районе Волгоградской области состоялся пуск движения транспорта по реконструированному 11-километровому участку автомагистрали Р-22 «Каспий» (922 - 932 км). Принимавший участие в торжественной церемонии руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт подчеркнул, что «уникальным этот проект делает покрытие проезжей части: цементобетон - очень редкая технология укладки».

- Особое внимание при реализации этого проекта мы уделили безопасности, - говорит начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрий Сорокин. - 2-полосная дорога стала 4-полосной. На всей протяженности участка смонтировано барьерное ограждение, разделяющее потоки. Построено 13 километров линии электроосвещения.

Основное преимущество цементобетонного покрытия в том, что его срок службы рассчитан на 25 лет. Обладает низкой восприимчивостью к температурам, не образуется колейность. Современные технологии позволяют цементобетонным дорогам сравняться с асфальтобетонными по сцеплению и шумности.

- Первые две полосы экспериментального участка в районе поселка Самофаловка были сделаны еще в 2016 году, - продолжает Юрий Сорокин. - Несмотря на повышенные нагрузки, трасса отлично прошла зиму и лето, доказав высокие прочностные характеристики.

Строится такая дорога на подушке из гравийно-песчаной смеси. Вначале укладывают нижний слой бетона, который затем укрывают верхним «тяжелым» бетоном - общая толщина дорожной «одежды» составляет 67 сантиметров.

- Вместе с обновленным участком протяженность «четырехполоски» от Волгограда в сторону Москвы теперь составляет 40 километров, - говорит Юрий Сорокин. - Но мы на этом не останавливаемся. Уже согласовано в Росавтодоре проведение работ по реконструкции цементобетоном следующих 19 километров автомагистрали.

Юрий Сорокин, начальник Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной дороги Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства».

Юрий Сорокин, начальник Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной дороги Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства».

Дело рождает дело

- Мы целенаправленно и системно подходим к работам по всем направлениям - в рамках и содержания, и ремонта, и капитального ремонта, и реконструкции, - подчеркивает Юрий Сорокин. - «Передовая» у нас везде. Дороги испытывают перегрузки, поэтому необходимо развиваться: расшивать узкие места и двигаться вперед.

В прошлом году был завершен важный проект. Между Мичуринском и Тамбовом ликвидирован 4-километровый проблемный участок, где дорога переходила с 4-полосной в 2-полосную и обратно. Теперь на всем протяжении пути автотрасса доведена до первой технической категории.

Сдан в эксплуатацию мост через реку Оленье в Дубовском районе Волгоградской области на 630 км трассы Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград. Вместо разрушающегося узкого моста, на котором с трудом расходились два грузовика, возведен новый. Ширину проезжей части увеличили на 6 метров, обустроены тротуар и электроосвещение.

На этой же трассе проведена реконструкция самых опасных участков общей длиной более 20 км от границы с Саратовской областью. Ранее эта дорога зимой постоянно подвергалась снежным заносам. Теперь за счет подъема дорожной насыпи острота проблемы снята.

По данным пресс-службы ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, в целом по году на находящихся в оперативном управлении автотрассах в Рязанской, Тамбовской, Воронежской и Волгоградской областях после завершения реконструкции, ремонтов и капитальных ремонтов введены 267 километров дорог. Это, кстати, составляет 100% от запланированного объема работ.

Безопасная дорога включает в себя удобные съезды с полосой разгона и освещением.

Безопасная дорога включает в себя удобные съезды с полосой разгона и освещением.

- Главным условием этого считаю взаимопонимание и ответственный подход при выполнении задач и в коллективе управления, и в подрядных организациях, - отмечает начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград. - Итогом совместной работы является улучшение состояния дорог, хорошее содержание, снижение ДТП.

Юрий Сорокин вспоминает, что в 2011 году, когда он был назначен на должность руководителя, пришлось столкнуться с одновременным валом проблем как по состоянию дорог, так и по организации работ по их содержанию. Если сегодня нормативным требованиям отвечают более 77 процентов подведомственных дорог, то в 2011 году почти столько же, наоборот, не отвечали.

- Требовательность не может быть однобокой, иначе рассчитывать на отдачу не приходится, - продолжает он. - Подрядчики ниоткуда не появляются, специалистов быстро не соберешь. Обеспечивать нагрузку позволяет плановость, а когда то пусто, то густо - это тяжело отражается на экономике предприятий.

Руководитель Управления убежден, что повышению эффективности в работе способствовало введение 5-летних контрактов на содержание. Это позволило предприятиям планомерно подходить к построению работы, вкладывать средства в развитие. И сами работники стали мыслить по-другому - есть понимание, что и сегодня, и завтра будет работа и выгодно выполнять ее качественно, чтобы потом не исправлять своих же ошибок. Результатом этого стало формирование мощных подрядных организаций с высококвалифицированным персоналом и современной техникой, которые осваивают новые виды работ, инновационные технологии и успешно конкурируют на торгах.

Слаженность в работе и соблюдение технологий важны даже при укатывании асфальтобетона.

Слаженность в работе и соблюдение технологий важны даже при укатывании асфальтобетона.

Движение без затруднений

- На содержании федеральных дорог в Тамбовской области мы работаем по контрактам уже более 10 лет, - говорит учредитель ООО «Автодор-Тамбов» Анатолий Струков. - Но именно последние 5 лет, после подписания с 2013 года долгосрочного контракта, стали на предприятии временем больших перемен. Мы выросли по численности со 160 до 350 человек, обновили более чем на 90% технический парк. Помимо содержания у нас сегодня еще три контракта с ФКУ Упрдор Москва-Волгоград: один по капитальному ремонту и два - по ремонту.

ООО «Автодор-Тамбов» отвечает за состояние более чем 400 км федеральных дорог в Тамбовской области - участки в сторону Волгограда, Липецка, Пензы, северный и южный обходы Тамбова. Контракт предусматривает высокий уровень содержания, а это значит, что никаких поблажек нет: жесткие временные рамки для ликвидации проблем, тщательное соблюдение требований по обеспечению безопасности проезда. Но и возможности для выполнения такой работы создаются благодаря системе авансирования со стороны заказчика.

- У нас обеспеченность по видам техники для содержания на 1 км дороги в 2 - 2,5 раза превышает требуемый лимит, - отмечает Анатолий Струков. - Заготовку противогололедных материалов всегда производим с резервом. И этот резерв нас очень выручил в нынешнем марте, когда зима практически продолжилась до конца апреля.

- Несмотря на то, что мы работаем гораздо южнее, зимой у нас проблем не меньше, - продолжает разговор генеральный директор ООО «АВ-Техно» Игорь Столяров. - Ветер приводит к снежным заносам, а частые перепады температур несут угрозу гололеда. В сложных условиях прошедшего сезона ограничения по движению транспорта вводились на городских дорогах Волгограда. На федеральных трассах, в том числе на считавшейся всегда снегозаносимой «сызранской», был обеспечен бесперебойный и безопасный проезд. На обслуживаемых дорогах мы не допустили даже затруднения в движении!

ООО «АВ-Техно» содержит все федеральные трассы в Волгоградской области - на Москву, Саратов, Астрахань, Элисту и Ростов-на-Дону. Под «опекой» в том числе и сданный в прошлом году цементобетонный участок в Городищенском районе.

По словам руководителя предприятия, за время работы по 5-летнему контракту по содержанию автотрасс численность персонала выросла со 100 до более чем 300 человек, а количество техники - почти в три раза. Сегодня ООО

«АВ-Техно» также выполняет задачи по ремонту и капитальному ремонту дорог в Волгоградской области.

- Главное - это своевременное и стабильное финансирование, что позволяет нам развиваться планово, быть уверенными в завтрашнем дне. А работать мы умеем, - подчеркивает Игорь Столяров.

В ФКУ Упрдор Москва-Волгоград наработан позитивный опыт партнерства заказчика и подрядчиков в решении вопросов подготовки к сезону строительных работ, в частности, по накоплению материалов. Казалось бы, есть исполнитель - и с него и спрос! Но Управление дороги вот уже третий год участвует в формировании календарных графиков поставок.

- Это помогает выявлять и решать проблемные вопросы, обеспечивать бесперебойность проведения сезонных работ, - убежден Юрий Сорокин. - Такой подход способствует тщательному лабораторному контролю качества поставляемых материалов.

Интересно, что в ФКУ Упр-дор Москва-Волгоград лаборатория была создана до образования самого Управления, с момента начала строительства федеральной трассы. И сегодня ее оснащение является одним из лучших в системе казенных учреждений. На имеющемся оборудовании проводится ряд исследований, которые пока не под силу ни одному из подрядчиков.

.

.

Всегда стремиться к лучшему

- План работ на этот год, как и ранее, подчинен решению стратегических задач обеспечения безопасности и комфорта передвижения, - подчеркивает Юрий Сорокин. - Федеральные трассы меняются в лучшую сторону. И я думаю, что это заметно каждому водителю.

Руководитель ФКУ Упрдор Москва-Волгоград наряду с тесной работой с подрядчиками считает важным постоянное взаимодействие с органами региональной и местной власти, МЧС и ГИБДД. Он убежден, что при правильной постановке задач такое сотрудничество приносит обоюдную пользу. К примеру, на решение вопросов безопасности дорожного движения влияет даже расположение объектов дорожного сервиса и торговли.

- Намеченные задачи по реконструкции и капитальному ремонту мы заранее доводим до местных властей и представителей крупных компаний, которые имеют объекты на этих участках дорог, - рассказывает Юрий Сорокин. - Это позволяет им параллельно включать в свои планы реконструкцию автозаправочных комплексов, кафе, гостиниц и мини-рынков, чтобы мы могли сдать и обновленную дорогу, и модернизированные торгово-сервисные объекты, выдерживая единые календарные сроки.

Еще одной важной темой последних лет стала подготовка к чемпионату мира по футболу, который в июне примет Россия. Одним из городов, где будут проходить матчи, станет Волгоград - здесь основные подготовительные работы выполнены. Росавтодором принято решение передать в оперативное управление ФКУ Упрдор Москва-Волгоград и завершение строительства дорожной инфраструктуры в Ростове-на-Дону, которым ранее занималось реорганизуемое ФКУ Упрдор «Азов».

- Чемпионат мира - грандиозное событие. Болельщики должны иметь возможность быстро и без проблем доехать до пункта назначения, - говорит Юрий Сорокин. - Особое внимание уделяем улучшению информативности на дорогах, минимизации возможных неудобств в организации движения. Работы много, но мы приложим все усилия для завершения ее в срок.

Современные асфальтоукладочные комплексы позволяют достигать высокой ровности и прочности дорожного полотна.

Современные асфальтоукладочные комплексы позволяют достигать высокой ровности и прочности дорожного полотна.

НАША СПРАВКА

Цементобетонная технология применяется в мировой практике уже более 80 лет. В ряде стран Европы доля цементобетонных дорог составляет от 13% до 50%, а в США - достигает 60%. В нашей стране первые такие трассы появились в 50-х годах прошлого века, однако в 80-е годы их строительство было свернуто по причине отсутствия качественных материалов и несовершенства технологии. Сегодня ситуация изменилась -

созданы бетоны высокой прочности, техника позволяет выполнять комплекс работ одновременно, а рост нагрузки на автодорожное полотно сделал такие покрытия вновь востребованными.

ЗНАЙ НАШИХ

Федеральное дорожное агентство определило победителей ведомственного конкурса «Лучшая служба» по итогам 2017 года. Специалисты ФКУ Упрдор Москва-Волгоград завоевали призовые места в шести номинациях из десяти. Управление вновь признано лучшим по совокупным итогам конкурса - это четвертая победа за последние четыре года.

В ТЕМУ

«Применение цементобетонной технологии позволяет увеличить срок эксплуатации дорог без капитального ремонта. Согласно постановлению Правительства России, межремонтные сроки службы автомобильных дорог должны составлять 24 года. Без применения цементобетонной технологии эту задачу просто не решить. В Российской Федерации есть цементобетонные дороги, которые, находясь под интенсивными нагрузками, эксплуатируются уже 30 лет без капитального ремонта». Игорь Зубарев, заместитель председателя правления по технической политике ГК «Автодор».

Автор: Михаил БОБРЫШЕВ.

 
Читайте также