2018-07-11T09:30:02+03:00

С подъездов многоэтажек в Липецке могут исчезнуть информационные стенды

Листовки с объявлениями снова вернутся на стены и двери многоквартирных домов?
Поделиться:
Комментарии: comments1
..Фото: Предоставлено
Изменить размер текста:

В Липецке не утихает скандал вокруг информационных стендов на подъездах, которые намерены приравнять к наружной рекламе и взимать с владельцев тот же тариф, что и с больших конструкций вроде щитов, растяжек или светодиодных экранов. Горячие споры начались еще 14 июня в городском парламенте, где чиновники представили изменения в Положение «О наружной рекламе в городе Липецке». Речь идет о небольших досках с объявлениями, которые мэрия намерены приравнять к рекламным конструкциям.

Решение чиновников озвучила директор «Городского центра рекламы» Ася Франценюк. По ее словам, поскольку на стендах присутствуют рекламные объявления, то владельцы должны платить за них госпошлину в 5 000 рублей. Тут стоит заметить, что подобные стенды стали появляться в городе в 2012 году, когда мэрия активно боролась с незаконными листовками, которыми тогда уродовались все стены подъездов, заборы, столбы и любая площадь, куда можно прилепить бумажку с услугой или товаром. Срывать листовки и отмывать подъезды у коммунальщиков не хватало ни рук, ни времени, тогда в дело вмешался бизнес.

Предприниматели за свой счет облагородили подъезды и разместили те самые стенды, о которых сейчас идет речь. При этом представители бизнеса условились следить, чтобы листовки появлялись только на стендах и больше нигде. Больше 5 лет бизнесмены свои обязательства выполняли – сами отдирали бумажки со стен, и предоставляли легальные места, куда можно повесить объявление, не уродуя фасад и интерьер многоэтажек. К слову, победить незаконную рекламу на стенах и содержать их в надлежащем виде тоже стоило немалых денег. И вот теперь мэрия решила обложить бывших спасителей данью.

. Фото: Предоставлено

.Фото: Предоставлено

Нововведение возмутило не только предпринимателей, но и депутатов, которые еще не забыли, как выглядели подъезды до этих стендов.

– Ни один собственник таких конструкций платить столько не будет. Уберете – и то, что было на этой конструкции, тут же окажется на стене и двери подъезда. Стенды надо оставить в том виде и на прежних местах, – высказался Кирилл Ерихов. – Бизнес за свой счет купил стенды, за свой счет их обслуживают и за свой счет чистят город от расклейки, выполняют ту задачу, которую должна выполнять гор администрация. Так те еще пошлину требуют.

Сумма в 5000 рублей, по представлению мэрии, стороннему обывателю кажется небольшой. Тогда в чем причина столь жарких споров? Чтобы разобраться, мы обратились к предпринимателю, который содержит несколько сотен таких стендов. Вазген Куканянц наглядно в цифрах объяснил, почему, по его мнению, госпошлина экономически неоправданна.

– Ключевая загвоздка в определении «рекламный носитель», – поясняет предприниматель. – К примеру, автобусы, на них размещают рекламу, но автобус нельзя классифицировать, как рекламный носитель, он остается транспортным средством и госпошлина не оплачивается. А вот билборд – это исключительно рекламный носитель, поскольку никакой другой функции он не несет. В нашем случае речь идет об информационных стендах, которые в первую очередь устанавливались для информирования жителей полезной информацией со стороны управляющих компаний и муниципальных организаций, а окупать мы их планировали, продавая рекламу, ведь они установлены за наш счет, а это ни много ни мало миллионы вложенных рублей. Помимо этого, их ведь необходимо содержать, ремонтировать, не забывайте про уровень вандализма в Липецке. А сотрудникам, которые ежедневно очищают фасады от расклейки, им же нужно платить зарплату, на какие деньги? Ответ очевиден – реклама.

. Фото: Предоставлено

.Фото: Предоставлено

Теперь о цифрах. Предприниматель считает, что заявленная мэрией госпошлина в 5000 рублей не предусматривает никакой градации по объему информации, прибыли, охвату аудитории и другим факторам, которые всегда должны учитываться. Ровно туже сумму платят владельцы билбордов, где совершенно иные условия размещения и, соответственно, цены.

– Пошлина платится раз в пять лет. Простая арифметика, 100 двусторонних билбордов берут по 35 000 рублей за одну сторону, на выходе один билборд получает 70 000 р в месяц, в итоге общий оборот 100 конструкций 420 млн рублей за пять лет. Вот они с этих 420 млн от 100 билбордов оплатят пошлину в размере 500 тыс. рублей, – разъясняет Вазген Куканянц. – У нас же, тоже количество наших стендов за тот же период принесут 2.2 млн рублей, но платить нас заставляют ту же сумму.

По словам бизнесмена, еще одна абсурдность в том, что данное правило намерены ввести только в Липецке, ни в одном другом городе, где стоят подобные стенды, такой пошлины нет. И действительно, к примеру, в Москве таких конструкций десятки тысяч, но они называются «информационными». И, несмотря на столичные цены, ни о какой госпошлине речь не идет. Такие же стенды есть в соседних регионах, в Воронеже и Тамбове, Белгороде и размещаются совершенно на других условиях.

. Фото: Предоставлено

.Фото: Предоставлено

– Я согласен, что закон должен соблюдаться, но должна быть разумная градация и адекватные цифры, иначе бизнес просто исчезнет, а с его исчезновением листовки вернутся на стены и двери подъездов, – подвел итог по своей позиции Вазген Куканянц.

 
Читайте также