2018-07-11T16:22:44+03:00

В Липецке хотят создать комиссию, которая решит каким будет внешний вид киосков

Предприниматели и мэрия пытаются найти компромисс
Мэрия Липецка разработала Проект благоустройства, согласно которому все нестационарные торговые объекты должны размещаться за красной линиейМэрия Липецка разработала Проект благоустройства, согласно которому все нестационарные торговые объекты должны размещаться за красной линиейФото: Юлия КЛЮЕВА
Изменить размер текста:

В этот четверг, 11 июля, в липецком горсовете за круглым столом собрались предприниматели, представители мэрии, УФАС, уполномоченный по защите прав предпринимателей и руководители липецких предприятий. Инициатор встречи – председатель постоянной комиссии по правовым вопросам Александр Афанасьев.

Как сообщили в пресс-службе горсовета, собравшихся интересовала судьба киосков на остановках города, обсудили как сделать торговлю в Липецке более цивилизованной. Данную тему затронули еще в апреле месяце. Тогда владельцы киосков приходили в мэрию, обращались лично к депутатам. Однако компромисс до сих пор не найден.

Напомним, мэрия Липецка разработала Проект благоустройства, согласно которому все нестационарные торговые объекты должны размещаться за красной линией. Владельцы киосков и павильонов считают, что в таком случае их бизнес просто рухнет. В городе насчитывается более 1000 нестационарных объектов.

- Мэрия пытается таким образом регулировать малоформатную торговлю, - начал председатель ассоциации малоформатной торговли Липецкой области Михаил Шведко. - Говорят: в городе много магазинов и нужды в вас нет. Но мы – жители этого города. Мы платим налоги, то, что зарабатываем, мы здесь и потратим. Единственная претензия властей к нам – это внешний вид наших киосков. Мы готовы модернизировать их.

Свою позицию озвучил областной бизнес-омбудсмен Владимир Подгорный. Он напомнил, что согласно майским указам президента в регионе каждый год должны создаваться 30 тысяч рабочих мест в малом и среднем бизнесе. Владимир Подгорный подчеркнул, что ни в области, ни в городе власти не занимаются торговлей так, как хотелось бы.

- Сейчас доля рынка местной продукции в общем сегменте – 30-40%, - подвел итог Александр Афанасьев. - И малоформатная торговля единственный сегмент, где присутствует местный производить. Мелкорозничную торговлю нужно оставить.

Участники круглого стола пришли к выводу, что в мэрии следует создать комиссию по обсуждению внешнего вида торговых объектов. Собравшиеся подчеркнули, что в нее должны войти и сами предприниматели. Важное условие – решение о дизайн-регламенте должно приниматься только с их согласия. Александр Афанасьев сообщил, что будет настаивать на том, чтобы этот документ приняли окончательно и не пересматривался каждый год. Это, в первую очередь, очень выручит предпринимателей. Менять внешний вид объектов довольно затратное занятие.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также