Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды12 сентября 2019 17:10

Лолита по-одесски

Наш колумнист Наталья Барабаш - о новом фильме Валерия Тодоровского "Одесса"
На жизнь в СССР то, что показано в фильме, не похоже никак

На жизнь в СССР то, что показано в фильме, не похоже никак

Нет, ну каждый мужчина, наверное, мечтает поговорить о Лолите. Когда ему сильно за пятьдесят. Вид совсем молоденьких девочек, очевидно, мужчин в этом возрасте как-то бодрит. Подвигает на разные глупости.

Валерия Тодоровского вот подвигнул на фильм "Одесса". (кто хочет пойти и боится спойлеров - дальше не читайте). И хотелось бы написать - фильм закапан мужской слюной, про которую одна из героинь так персонажу Цыганова и говорит: слюни подбери!

А не скажешь.

Нет там ничего. Слюна не выделяется.

Режиссерские фантазии, похоже, взбадривали его одного.

Во-первых, не скажу за Одессу. Я там не была. Но на жизнь в СССР то, что изображено, не похоже никак. Ну, кроме старых машин на улицах, автоматов там с газводой. Платьев.

Чтобы корреспондент "Известий", которого должны отправить в Бонн (о, сколько должен был провести интриг, выдержать собеседований, партийных и кгбэшных проверок такой счастливчик!) оказался клиническим идиотом?

Прямо накануне финального собеседования пошел на браконьерскую рыбалку, где обычный дяденька палит в рыбохрану из ружья? В те времена?!

Не только втюрился в 15-летнюю соседку (по советским временам - уголовно наказуемое извращение), но и гулял с ней, не скрываясь, и поселил с собой и малолетним сыном в одну каюту?

Да ладно.

Но главное - магии никакой в этой истории нет. Актер Цыганов в разных фильмах уже перележал с самыми красивыми актрисами нашего кино - с одним и тем же скучающе-ленивым выражением лица. Женщины стараются, а он пережидает, когда уже можно закурить. Прямо жалко его.

Вот и здесь. Даже при таком пикантном повороте с педофилией добавить чувства в позиции лежа он не смог. Скучал. А в других позициях, например, на пароходе, попытался выдавить слезу. Слеза не шла. Усилие по ее выдавливанию критики радостно восприняли за появление, наконец, живого чувства у актера.

Но это как перепутать одышку с оргазмом.

От девочки тоже никаких запретных флюидов не исходит. Симпатичная, голоногая. Для режиссера, может, уже достаточно. Для киношного впечатления зрителей - не-а. Вообще все в этом фильме мимо.

Ярмольник в роли папаши похож на засохшую корку того сыра, который он так успешно изображал в молодости. Розанова все силы бросила на изображение еврейского акцента, и он выпирает из ее роли пружиной от матраса. Чувствуя, очевидно, что дело не идет, Тодоровский подбавил клубнички. В своем понимании. Странная сумасшедшая дама со взглядом сексуальной маньячки заманивает девятилетнего мальчика к себе в каюту. Подсовывает ему журнальчики. И вдруг распахивает шторку, появляясь перед ребенком голой.

Что вам сказать.

Если у фильма нет хорошего сценария и хорошего режиссера, его не спасут ни педофилия, ни эксгибиционизм. Да хоть вся съемочная группа быстро распахнет перед экраном плащи.

Это было единственное смешное место в кино, когда заржал весь полупустой зал. Хотя автор рассчитывал на какую-то другую реакцию.

ЕЩЕ МНЕНИЕ

Одессы пока ещё на всех хватит

Александр МИЛКУС

Валерий Тодоровский, спа-си-бо. Фильм «Одесса» как по нотам из моего детства... просто плыл в воспоминаниях... здорово, когда человек может себе позволить погрузиться в своё детство, вытащить его из себя, разложить по полочкам и вновь собрать в некое художественное произведение. (подробности)

ИНТЕРВЬЮ

Валерий Тодоровский: История с женщиной, раздевшейся перед мальчиком, взята из моего детства

Действие нового фильма Тодоровского происходит в 1970 году, когда Одессу поразила вспышка холеры, которая перевела на карантин приезжих героев - столичного журналиста (Евгений Цыганов) с сыном, явившихся навестить своих местных родственников. Бабушку с дедушкой (Ирина Розанова и Леонид Ярмольник) - классически колоритных персонажей одесского фольклора с их характерными интонациями и вечной озабоченностью тем, что будут «кушать» их внуки. (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Одесса» Валерия Тодоровского: мелодрама во время холеры

1970 год. Журналист-международник из «Известий» Борис (Евгений Цыганов) с сыном Валерой приезжает в Одессу к родственникам жены. Он не собирается надолго останавливаться в городе: через несколько дней его, возможно, назначат собкором в Бонн, нужно проходить собеседования в Москве. Но уже в аэропорту по громкой связи говорят, что рейсы в столицу задерживаются: вскоре выяснится, что они отменены. В Одессе холера, карантин, из нее теперь никого не выпускают, и сколько это продлится, не знает никто. С родственниками Борису придется провести гораздо больше времени, чем он думал. (подробности)