Общество

«Зеленоглазое такси, притормози-притормози!» - из опыта работы липецкой таксистки

Женщина-автоледи рассказала «Комсомолке» о нюансах работы в службе такси
Женщина-автоледи рассказала «Комсомолке» о нюансах работы в службе такси

Женщина-автоледи рассказала «Комсомолке» о нюансах работы в службе такси

Фото: Марина ПОЛЯКОВА

- Ой, девушка за рулем, да еще и на праворукой машине! А ты точно водить умеешь? Я боюсь с тобой ехать! - клиент, вызвавший такси, впал в ступор.

- Мужчина, садитесь, в конце концов!

- А ты давно водишь? В ДТП не попадала? Чего вон у тебя царапина?

- Да садись уже! – смеется Оксана. – Ну боишься, лезь на заднее сиденье, накройся там курткой с головой, и сам не заметишь, как домчишься.

- Ты гляди скорость не превышай! – продолжает капризничать клиент.

Такой диалог в разных вариантах то и дело повторяется с пассажирами мужского пола.

Водительский стаж 40-летней автоледи - 7 лет. С 90-х годов Оксана занималась торговлей, держала пару павильонов с женской одеждой на окраине города. Дела шли неплохо, нанимала продавцов, товар пользовался спросом у сельских жителей, проходивших через рынок с автовокзала. На жизнь вполне хватало.

Однако малый бизнес в городе начал загибаться, Липецк заполонили сетевые магазины, и покупатели стремительно перебрались туда. И цены у сетевиков дешевле, да и шопингом как-то приятнее заниматься в торговых центрах. Пришлось сначала закрывать один павильон, потом отказаться от услуг продавцов, а после развода и вовсе на жизнь вдвоем с ребенком стало не хватать. От бывшего мужа помощи в материальном плане не дождаться.

Пришлось перекочевать с окраины на Петровский рынок в центр города. Но и там покупатели своим вниманием не балуют. В будни так вообще затишье, а в выходные вроде и приходят, но как будто погулять, поглазеть, а не за покупками. Продажи замерли.

«ТЯЖЕЛО, А КУДА ДЕВАТЬСЯ…»

Вот и пришлось задуматься о дополнительном заработке. И решила бизнес-леди попробовать таксовать, устроилась в Яндекс-такси. А чтобы не бросать торговлю - потому как а вдруг не сложится – возить пассажиров приходится вечерами.

- Тяжело две работы совмещать для женщины?

- Тяжело, а куда деваться… Помогать некому, а ребенка обеспечивать надо, сейчас одна школа сколько вытягивает.

- Сколько ж у тебя за смену выходит?

- Работаю примерно с 5 вечера до полуночи, не каждый день, конечно… По разному всегда, но в среднем тысяча рублей с небольшим уже после вычета того, что службе такси должна перечислить. Тяжело еще потому, что женщина. Ведь и поесть приготовить дома надо, и у ребенка уроки проверить. Мужикам в этом плане проще – отработал смену, пришел домой, ему тарелку борща жена под нос сунула – хорошо! Ложись да отдыхай! А тут все самой, самой… Мама пожилая, болеет, помочь уже не может.

А НЕ СТРАШНО?

- А не страшно женщине за рулем вечерами да с незнакомыми людьми? Ведь неадекватных много, наверное?

- Я девушка не робкого десятка! – смеется Оксана. – Но по большому счету пьяных, конечно, приходится возить.

- Приставать никто не пытается? Или знакомиться?

- Пытаются, конечно, но я умею на место ставить! Сел как-то один, и сразу руку на колено, заигрывает типа… Я спрашиваю: «Дорогой, у тебя работа есть?» Он: «Есть, конечно». – «Ну так и ты осознай, что здесь моя работа. К тебе на твоей работе никто не лезет?» - «Все, понял». Так и решаются вопросы.

Общаться здесь надо уметь, поясняет Оксана, многие с разговорами лезут. Порой роль психолога приходится выполнять. Сядет подвыпивший пассажир и начинается на злобную жену жаловаться.

- Да бросай ее! Все они такие! – поддевает таксистка.

- Куда бросай, - обижается клиент, - я ж люблю ее… Но ты вот тоже классная! Может, встретимся как-нибудь, сходим куда-нибудь?

- Ну соскучишься, вызывай такси – покатаю, - отмахивается автоледи.

Некоторые так и действительно такси для покатушек вызывают, пытаются развлечь себя.

Ненароком вспоминается: «Зеленоглазое такси, притормози, притормози и отвези меня туда, Где будут рады мне всегда, всегда!»

- Праздничный день был какой-то, - вспоминает Оксана. –Подвыпивший мужчина вызвал такси до друга довезти, а там подождать просил. А в итоге с другом еще больше набрался, после этого то туда свози, то сюда, а то мне все равно дома делать нечего, там жена злая – ругается. Вези меня, говорит, к первой жене, та хорошая была. Только она померла несколько лет назад, вези к ней на кладбище! Вот и пришлось с ним по Косыревскому кладбищу ездить, а там еще помогать могилу жены искать. Вот тут жутковато было, там еще грязь непролазная. Но заработала в ту поездку тысяч пять, наверное.

ЖЕНСКАЯ СОЛИДАРНОСТЬ

Оксана признается, что больше всего любит с девушками ездить, хотя тех тоже чаще всего приходится из ночных клубов забирать.

- Но они, наоборот, очень радуются, что дама за рулем. И мне с ними как-то приятнее поболтать. Да и с детьми я хорошо общий язык нахожу. Как-то раскапризничался в машине маленький пассажир, попросила его стишок мне почитать, пока едем – вот и успокоился.

Больше всего автоледи любит пассажиров женского пола

Больше всего автоледи любит пассажиров женского пола

Фото: Марина ПОЛЯКОВА

- А реально страшных ситуаций не было?

- Как-то поступил заказ из садоводства компанию забрать. Приняла, приехала, а там четверо мужчин кавказской наружности выходят, ну и понятно, что подвыпившие. Вот тут хоть разворачивайся и назад езжай, но не делается так в такси. Сижу, вжалась в сиденье, просто тупо боюсь! Но они видят, что я не жива ни мертва, сами начали успокаивать – ты не бойся, никто тебя не обидит, развези просто по местам, развеселить старались.

- А приятное что-нибудь есть в работе?

- Когда чаевые дают! – смеется автоледи. – Такое нередко бывает, и особенно девушки из сочувствия к профессии часто выше нормы накидывают. А вот устаю больше всего от болтовни, в большинстве случаев клиенты общительные попадаются. А к концу дня уже так хочется молча поездить…