2018-02-16T09:12:46+03:00

«Школа - наш второй дом!»

Найти себя, приспособиться к современным реалиям жизни детям с ограниченными возможностями здоровья очень нелегко
..
Изменить размер текста:

И здесь многое, если не все, зависит как от бережного внимания окружающих, так и от чуткости педагогов и воспитателей.

Ведь именно от их профессионализма зависит, как ребенок подготовится к будущей взрослой жизни и будет в ней себя комфортно чувствовать. И это невозможно без сострадания, любви к детям и полной самоотдачи, ведь здесь нужна не столько квалификация, сколько призвание, доброта души.

Вот уже 56 лет в селе Ериловке Елецкого района на месте построенной 100 лет назад церковно-приходской школы располагается коррекционная школа-интернат, давшая путевку в жизнь сотням детей с непростой судьбой. Ежегодно здесь выпускают от 8 до 15 воспитанников из Елецкого и четырех-пяти близлежащих районов, попавших сюда с диагнозом «интеллектуальная недостаточность». Но, как справедливо полагают преподаватели, это еще ни о чем не говорит (многие из выпускников успешно устраиваются в жизни).

В Ериловской коррекционной школе-интернате дали путевку в жизнь сотням детей с непростой судьбой.

В Ериловской коррекционной школе-интернате дали путевку в жизнь сотням детей с непростой судьбой.

За годы учебы, находясь под пристальным наблюдением опытных педагогов и воспитателей, ребята получают базовое 9-летнее образование по облегченной программе (включая блок коррекционных занятий) и определяются с выбором профессии.

- Дети обучаемы, им интересно, они развивающиеся, что очень важно. Они у нас просто замечательные - добрые, отзывчивые, любознательные, - делится директор ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка» Ольга Самойлова, работающая здесь уже 26 лет.

Большое внимание уделяется трудовому обучению, девочки получают навыки швейного дела. Несколько лет назад под руководством опытных учителей Стариковой Л. В., Соломецевой Е. Н., Пархоменко Т. Н., Клоковой В. А. был введен новый профильный курс «Цветоводство и декоративное садоводство», который ребятам сразу пришелся по душе.

Свое умение, «садоводческие фантазии» они с большой охотой проявляют на 50 сотках прилегающей к школе-интернату земли.

- В теплое время года вся пришкольная территория буквально цветет. Ребята с увлечением занимаются декоративным садоводством, у нас 15 - 16 цветников, - поясняет замдиректора по учебной работе Марина Карасева. - Такая работа «на земле» заряжает детей энергетикой, что очень важно и в плане эмоциональной коррекции.

К тому же выращенный немалый урожай (свекла, картофель, кабачки, помидоры, морковь, клубника) не только дарит радость результата от труда, но еще и является неплохой добавкой к столу. Для ребят организовано полноценное разнообразное пятиразовое питание, оборудованы всем необходимым учебные, спальные и бытовые помещения. В свободное от учебы время ребята занимаются факультативной и кружковой работой.

Дети находятся под неусыпным наблюдением медперсонала (врача и трех медсестер), проходят все необходимые медицинские обследования.

В целях реализации в Липецкой области мероприятий по внедрению в общеобразовательных организациях системы мониторинга здоровья обучающихся на основании технологической платформы в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013 - 2020 годы» на базе школы-интерната создан «Кабинет здоровья» с отечественным оборудованием и программными комплексами для скрининга соматического, психологического и социального здоровья обучающихся, информационными материалами и обучающими пособиями для формирования здорового образа жизни.

В интернате созданы идеальные бытовые условия для проживания и досуга детей. И самое важное - создан комплекс условий для полноценной социализации ребят, то есть для их всестороннего развития, обучения, воспитания, самореализации.

Учебные занятия проходят в классах, оснащенных ТСО: интерактивными досками, телевизорами.

.

.

За много лет создана отличная база для внеурочной деятельности детей. Школа-интернат дает крепкие основы профессиональных навыков, которые для многих становятся хорошим началом трудового пути в дальнейшей жизни.

- Для нас очень важно подготовить ребенка, - продолжает Ольга Николаевна, - к выходу в открытый социум. Чтобы он не растерялся в реальном мире. Все-таки нельзя сбрасывать со счетов, что дети в интернате живут на всем готовом, в результате чего зачастую нивелируются какие-то жизненные, бытовые знания и умения.

Все воспитанники вместе с педагогами принимают активное участие в международных олимпиадах, конкурсах, викторинах, что подтверждают многочисленные дипломы победителей.

C 1 сентября 2016 года образовательное учреждение реализует Федеральный государственный образовательный стандарт.

Школа-интернат приняла участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая образовательная организация - 2017, реализующая адаптированные образовательные программы», где стала лауреатом и получила медаль и диплом.

Директору образовательного учреждения присвоен знак «Эффективный руководитель - 2017». Эта значимая и заслуженная победа - итог сплоченной работы педагогического коллектива за 3 года.

Также школа-интернат стала лауреатом Всероссийского конкурса образовательных проектов и программ по духовно-нравственному воспитанию молодежи «Гражданин и Патриот России - 2017».

Здесь работают педагоги, искренне любящие детей, понимающие определенные трудности, с которыми им пришлось столкнуться уже в детстве.

Воспитанники школы-интерната с большой охотой участвуют в конкурсах различного уровня. Недавно ими было завоевано четыре призовых места в областном конкурсе по развитию творческих способностей детей с ОВЗ в разных номинациях (и это притом что сегодня в школе-интернате обучаются 65 детей).

- В основном все наши ребята трудоустраиваются, - поясняет директор.

Это большая заслуга педагогов и воспитателей, более 90% из которых с высшей и первой квалификационной категорией. В числе лучших сотрудников Нина Васильевна Кенне и Евгения Васильевна Кондакова, учителя русского языка и литературы со стажем работы более 40 лет.

Все наши преподаватели регулярно участвуют в различных семинарах, делятся опытом с коллегами, в том числе используя интернет-поддержку. Они не просто опытные профессионалы своего дела, но и люди с большим терпением, с большим сердцем. А благодарны им, прежде всего, сами ребята, которые ценят и уважают их как сейчас, так и спустя многие годы, после окончания школы-интерната.

- Для нас очень важно заложить и укрепить в ребенке стержень общечеловеческих ценностей, - подводит итог Ольга Николаевна.

Количество участников и призеров конкурсов, акций различного уровня в 2017 году

Международные конкурсы - 8 участников, 7 призеров (Зобов Александр, Перегудова Яна, Лиманский Рустам, Лиманский Ренат, Рощупкин Антон).

Всероссийские конкурсы - 20 участников, 8 призеров (Гаврилин Дмитрий, Сосин Кирилл, Григорьева Ирина, Одилов Хусейн, Сосин Никита, Камышева Алена, Полукаров Денис, Голодников Валерий).

Областные конкурсы -

39 участников, 12 призеров (Кузьмина Анастасия, Минеева Анастасия, Бахтуридзе Софико, Лиманская Снежана, Волкова Ксения, Онуфриенко Артем, Афонин Никита, Морев Даниил).

Целью физического направления является создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из путей в достижении успеха.

В связи с этим реализовался план спортивно-массовых мероприятий в 2017 году, включивший в себя областные, общешкольные соревнования, Дни здоровья.

Ученик 9-го класса Правда Александр вошел в областную сборную команду по легкой атлетике, где занял призовые места (два вторых места).

- Всероссийские спортивные соревнования: две грамоты, 2-е место.

- Областные спортивные соревнования:

12 грамот за 1-е место;

10 грамот за 2-е место;

15 грамот за 3-е место.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также