2018-04-27T16:00:35+03:00

Готов ли учитель учиться?

Липецкий институт развития образования принял у себя делегацию Калужского регионального отделения общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка»
..
Изменить размер текста:

Визит в Липецк 41 преподавателя филологических дисциплин из Калужской области – это яркий пример взаимодействия педагогов в рамках общероссийской «Ассоциации учителей литературы и русского языка». Главной целью встречи стал обмен самыми ценными наработками в области преподавания. Липчане подготовили сообщение о роли краеведческого компонента на уроках и поведали о том, как по-прежнему актуальные идеи педагога-новатора, известного основоположника «липецкого опыта» Константина Москаленко интегрируются в современную систему преподавания. Калужане представили свой опыт преподавания русского языка и литературы в соответствии требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

После обмена опытом гости приступили к работе с образовательными ресурсами ИРО: наши специалисты разработали систему лекционного обучения, которая позволяет педагогам повышать свою квалификацию в режиме он-лайн. Поэтому гости-Калужане увезли с собой не только приятные и полезные впечатления, но и удостоверения о повышении профессионального уровня.

– Работа настоящего учителя – это постоянный поиск. Живое общение педагогов из разных городов России, обмен свежими идеями и собственным опытом преподавания предмета в современных условиях – это бесценно, – говорит кандидат филологических наук, заведующая кафедрой гуманитарного и эстетического образования ГАУДПО ЛО «ИРО», председатель липецкого регионального отделения «Ассоциации учителей литературы и русского языка» Наталья Углова. – Мы реализуем данную деятельность в рамках концепции преподавания филологических предметов в современной системе образования. Такой вид работы стимулирует учителей, помогает им развиваться, находить новые пути решения задач, уберегает от профессионального выгорания.

Круглый стол с участием педагогов-словесников из Липецка и Калуги представляет собой одну из форм реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2016 – 2020 гг. в соответствии с требованиями (ФГОС)

.

.

Липецкий институт развития образования стал федеральной стажировочной площадкой для воплощения в жизнь данной программы в 2016 году, войдя в число 18 победителей конкурсного отбора Министерства образования и науки РФ среди организаций дополнительного профессионального образования.

Особое внимание программа профессионального совершенствования и развития школьных учителей уделяет созданию и развитию сетевых сообществ педагогов-предметников.

- В системе образования Липецкой области на базе ИРО действуют 18 ассоциаций педагогических работников, в их числе и региональные отделения общероссийских ассоциаций, - комментирует проректор по инновационной деятельности и профессиональному образованию, кандидат педагогических наук Людмила Ротобыльская. – Региональное отделение «Ассоциации учителей литературы и русского языка» у нас пребывает в постоянной активной работе, ведь эти филологические дисциплины принадлежат к базовым наукам, определяющим культурный уровень человека. Профсообщества нужны педагогам для обмена ценнейшим практическим опытом, который лучше всего дополняет теоретические знания. В статусе федеральной стажировочной площадки наш институт проводит курсы повышения квалификации для учителей - предметников из других субъектов РФ (по условиям программы не менее, чем из 8-ми). В 2017 году сотрудниками института была разработана система электронного обучения(http://edu.iro48.ru) , которая позволила освоить наши программы 2200 учителям из 54 субъектов РФ с использованием дистанционных технологий. В 2018 году специалистам «ИРО» предстоит провести курсы повышения квалификации для 2326 учителей из различных субъектов РФ.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также