2018-06-01T11:38:07+03:00

«Больше, чем просто детский сад»

Образование, развитие и забота – на этих принципах строится работа в детском саду №18 г. Липецка
..
Изменить размер текста:

1 июня международный День защиты детей. Накануне мы побывали в ДОУ №18, недавно отметившем свое 50-летие. Здесь во всем просматривается заботливый подход, чувствуется домашний уют – тут все подчинено интересам ребенка.

В коррекционном детсаде 11 дошкольных групп компенсирующей направленности, в которых порядка 150 детей с особенностями интеллектуального развития со всей области. Для малышей здесь созданы все условия - отлично обустроенная, вся в зелени территория со спортплощадкой, музыкальный и спортивный залы, сенсорные комнаты, плюс 11 игровых комнат со множеством игрушек и т.д.

В теплую пору занятия большей частью проводятся на воздухе – для ребят игры с водой и песком, тематические игровые площадки (тут и вигвамы, теремок, избушки, сказочные персонажи), есть и стилизованная экологическая тропа для познания окружающего мира.

.

.

Дети занимаются по адаптированным программам, которые ежегодно обновляются. В каждой из групп (со всеми работает педагог - дефектолог) развивающая среда наполнена по-разному, с учетом потребностей и особенностей ребенка. Образование, развитие и забота – те «три кита», на которых строится вся работа дошкольного учреждения. Здесь к каждому из детей разноплановый комплексный подход, учитывающий поведенческие либо познавательные нарушения. И это очень тонкая сфера, где нет общих правил - надо понимать, что это не больной ребенок, а особенный, которому необходимо помочь. У педагогов детсада огромный опыт, и для ребят, они фактически «вторые мамы».

- В коллективе работают не просто профессионалы своего дела, помогающие детям адаптироваться к окружающему миру. Труд наших сотрудников – это и безграничное терпение, и зов души, и зоркость сердца, - отмечает заведующая детским садом Анна Найденкова.

И то, что педагоги и воспитатели вкладывают в ребенка, не проходит даром. Малыши участвуют в различных конкурсах детского творчества. В этом году стали лауреатами городского конкурса «Родничок» - пожалуй, даже больше детей были рады и воодушевлены их родители. С родителями педагоги постоянно сотрудничают – проводятся консультации, беседы, семинары-практикумы в рамках родительского клуба. На базе ДОУ работает и консультационный пункт по оказанию бесплатной психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих детсад.

После окончания детского сада ребенок может пойти в любую обычную школу, где ему должны создать условия, исходя из заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Но опыт показывает, что встает вопрос качества образования, взаимоотношений со сверстниками. Потому для ребенка будет более комфортно в специально организованном образовательном учреждении, где весь учебный процесс сформирован и отлажен.

- Уровень познавательного развития многих детей с расстройствами психологического развития корректируется в процессе обучения, с них снимается диагноз. И все это благодаря усилиям наших педагогов, они постоянно придумывают что-то новое, интересное, - поясняет Анна Найденкова. – А когда отдаешь частицу себя, то немало получаешь взамен. И когда видишь, что тот ребенок, который не говорил, не ходил на горшок, не ел самостоятельно - через год все может делать сам, то этой победой гордишься. Понимаешь, что ты реально помог маленькому человечку, вселил уверенность в родителей – это дорогого стоит.

Владимир КУЛИК. Фото автора.

реклама

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также