2018-06-01T12:14:08+03:00

Усманская коррекционная школа - среди лучших по стране

Главная цель коллектива усманской коррекционной школы-интерната – адаптировать ребят к самостоятельной жизни
..
Изменить размер текста:

55 лет назад в Усмани на базе школы для слабовидящих и слепых детей была открыта школа-интернат для обучения ребят с интеллектуальными нарушениями. Внутри добротного здания, разменявшего уже восьмой десяток, чисто и ухожено. Сегодня здесь 143 обучающихся, воспитанника (в том числе 15 на домашнем обучении) из разных районов области – преимущественно Усманского, Грязинского, Хлевенского и Добринского районов. И если раньше число детей-сирот доходило до 50, то за последние годы их количество существенно сократилось (сегодня таких 9 человек).

- Мы тесно сотрудничаем с органами опеки и попечительства, сами находим приемные семьи, постоянно убеждаясь в безграничности людской доброты, - делится директор ГБОУ «Специальная школа- интернат г. Усмань» Лариса Фёдоровна Алтухова. - Сегодня никто из наших детей не остался «чисто сиротой» - ребятам нашли гостевые семьи либо определились с опекунами.

Вот и в судьбе братьев Чекалиных из социально неблагополучной семьи наметился новый поворот. Они взяты под предварительную опеку в дружную приемную семью из села Куликово. У Владимира и Надежды Козловых помимо троих собственных ребятишек уже шестеро приемных, а с учетом нового «пополнения» количество детей в многодетной семье, где царит любовь и уважение друг к другу, возрастет до 13. Таких примеров сострадательного отношения к детям становится все больше. И это несмотря на то, что и обучение, и воспитание этих необычных деток – дело очень непростое и ответственное.

Обучающиеся, воспитанники в школе-интернате на полном гособеспечении. Более половины ребят ночуют в своих семьях (родители живут неподалеку), остальные находятся здесь круглосуточно. Обучение ведется по адаптированной образовательной программе, педагоги и воспитатели (их порядка 70 человек) стараются создать для детей максимально возможную атмосферу психологического комфорта. Для каждого из них - индивидуальная программа развития, учитывающая поведенческие особенности детей с легкой и умеренной степенью умственной отсталости.

У всех педагогов-воспитателей дефектологическое образование, работают и штатные дефектологи – за последние три года прибывают очень тяжелые дети. В коллективе трудятся настоящие профессионалы с огромным опытом работы. К примеру, воспитатель Раиса Голощапова и педагог Александра Яковлева трудятся в школе-интернате уже более 40 (!) лет.

- Случайных людей в нашем коллективе нет, в основе их очень нелегкого труда лежит огромное терпение, сострадание, любовь к детям. Мы стараемся дать им тепло, которого они лишены, воссоздать атмосферу семейного уюта, - поясняет Лариса Алтухова, стаж педагогической работы которой насчитывает 45 лет.

Коллектив школы-интерната прилагает максимум усилий, чтобы дети не чувствовали себя ущемленными в чем-то, жили насыщенной жизнью. Благодаря поддержке местных властей, партнеров и просто добрых друзей ребята занимаются и в музыкальной школе, и в доме детского творчества, посещают бассейн, с успехом выступая в соревнованиях по плаванию. Одна из важнейших задач коллектива школы-интерната – помочь ребятам адаптироваться к взрослой жизни. В 10-11 классах организовано профильное обучение – ученики осваивают профессии швеи, палатной санитарки, каменщика, строительного столяра. Но проблема последующего трудоустройства все же очень острая, и ребят ждет непростая судьба. Тем не менее, многие из них устраиваются на работу – благодаря усилиям коллектива школы-интерната ее воспитанники не остаются за бортом жизни. Потому не случайно год назад усманцы стали лауреатами Всероссийского конкурса как лучшая коррекционная образовательная организация.

Автор: Владимир КУЛИК.

Фото из архива ГБОУ «Специальная школа-интернат г.Усмань»

реклама

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также