2018-06-07T11:12:08+03:00

Как повысить эффективность инклюзивного образования

В Липецком институте развития образования обсудили актуальные вопросы организации обучения детей с особенностями развития
..
Изменить размер текста:

Темой научно-практической конференции стало «Обеспечение качества образования и успешной социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Место проведения представительного мероприятия было выбрано не случайно. Институт развития образования Липецкой области, где создан лучший банк педагогического опыта липецкого учительства, уже второй год работает в статусе Федеральной стажировочной площадки. Здесь реализуются мероприятия Государственной программы «Развития образования» по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями.

.

.

В работе конференции участвовали 150 представителей педагогической общественности Липецкой области. Злободневные темы обсуждали (в т.ч. дистанционно) педагоги из общеобразовательных организаций, реализующих инклюзивную практику, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя начальных классов, преподаватели системы повышения квалификации ВУЗов и СПО. География участников была самая обширная – Москва, Воронежская область, Моршанск (Тамбовская область), Ливны ( Орловская область), Белгород и Старый Оскол (Белгородская область), Пенза, Курган, Краснодар, Иркутск, Йошкар-Ола, а также Липецк и Липецкая область.

.

.

Участники конференции обменялись опытом работы по обучению, воспитанию и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов. И, кроме того, познакомились с моделью применения автоматизированных ресурсов для составления специальной индивидуальной программы развития для детей с расстройствами аутистического спектра, причем всем желающим была предоставлена уникальная возможность принять участие в мастер-классе. На совещании также было проанализировано современное состояние организационной модели обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Липецкой области и обозначены дальнейшие перспективы развития по данному направлению работы. В ходе проведения конференции была организована работа в рамках тематических секций, где обсуждались проблемы практического применения различных форм и методов работы с детьми с ОВЗ и детей-инвалидов.

Проходившая в рамках «живого» диалога и обмена мнениями, конференция получила высокую оценку в отзывах ее участников.

Особые впечатления у присутствующих вызвали выступления, связанные с применением нетрадиционных методов работы для развития творческих способностей детей с интеллектуальными нарушениями. Арсенал применяемых методик оказался очень разнообразным, включил в себя массу игровых приёмов, физкультминуток, подвижных развивающих игр, упражнений для развития мелкой и крупной моторики, выполнения массажа биологически активных точек, танцевальных элементов, иппотерапии для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Примечательно, что активными участниками конференции были не только педагогическое и научное сообщества, но и представители бизнеса. Они показали на практике, как работает специальное оборудование для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов.

.

.

ИРО Липецкой области реализует свыше 50 программ дополнительного профессионального образования.

Стажировка слушателей проходит на базе 28 региональных площадок.

фото из архива Института развития образования Липецкой области

реклама

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также