2018-06-07T11:12:08+03:00

Как повысить эффективность инклюзивного образования

В Липецком институте развития образования обсудили актуальные вопросы организации обучения детей с особенностями развития
..
Изменить размер текста:

Темой научно-практической конференции стало «Обеспечение качества образования и успешной социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Место проведения представительного мероприятия было выбрано не случайно. Институт развития образования Липецкой области, где создан лучший банк педагогического опыта липецкого учительства, уже второй год работает в статусе Федеральной стажировочной площадки. Здесь реализуются мероприятия Государственной программы «Развития образования» по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями.

.

.

В работе конференции участвовали 150 представителей педагогической общественности Липецкой области. Злободневные темы обсуждали (в т.ч. дистанционно) педагоги из общеобразовательных организаций, реализующих инклюзивную практику, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя начальных классов, преподаватели системы повышения квалификации ВУЗов и СПО. География участников была самая обширная – Москва, Воронежская область, Моршанск (Тамбовская область), Ливны ( Орловская область), Белгород и Старый Оскол (Белгородская область), Пенза, Курган, Краснодар, Иркутск, Йошкар-Ола, а также Липецк и Липецкая область.

.

.

Участники конференции обменялись опытом работы по обучению, воспитанию и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов. И, кроме того, познакомились с моделью применения автоматизированных ресурсов для составления специальной индивидуальной программы развития для детей с расстройствами аутистического спектра, причем всем желающим была предоставлена уникальная возможность принять участие в мастер-классе. На совещании также было проанализировано современное состояние организационной модели обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Липецкой области и обозначены дальнейшие перспективы развития по данному направлению работы. В ходе проведения конференции была организована работа в рамках тематических секций, где обсуждались проблемы практического применения различных форм и методов работы с детьми с ОВЗ и детей-инвалидов.

Проходившая в рамках «живого» диалога и обмена мнениями, конференция получила высокую оценку в отзывах ее участников.

Особые впечатления у присутствующих вызвали выступления, связанные с применением нетрадиционных методов работы для развития творческих способностей детей с интеллектуальными нарушениями. Арсенал применяемых методик оказался очень разнообразным, включил в себя массу игровых приёмов, физкультминуток, подвижных развивающих игр, упражнений для развития мелкой и крупной моторики, выполнения массажа биологически активных точек, танцевальных элементов, иппотерапии для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Примечательно, что активными участниками конференции были не только педагогическое и научное сообщества, но и представители бизнеса. Они показали на практике, как работает специальное оборудование для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов.

.

.

ИРО Липецкой области реализует свыше 50 программ дополнительного профессионального образования.

Стажировка слушателей проходит на базе 28 региональных площадок.

фото из архива Института развития образования Липецкой области

реклама

 
Читайте также