2019-05-08T14:46:33+03:00

Главная цель образования – формирование творческой, креативной личности

В Институте развития образования Липецкой области состоялась межрегиональная конференция «Актуальные проблемы гуманитарного и эстетического образования в условиях реализации ФГОС в контексте межпредметных связей»
..
Изменить размер текста:

Это значимое мероприятие состоялось в рамках Государственной программы «Развитие образования» по модернизации содержания и технологий обучения. В системе образования сейчас идут процессы обновления и в Институте, имеющем статус федеральной стажировочной площадки по реализации Госпрограммы, происходит активное обсуждение вопросов ФГОС, предметных концепций.

Как организовать познавательную деятельность учащихся, чтобы они хотели и умели устанавливать связи между различными учебными предметами? Каким видится стандарт в образовательной сфере и на какие принципы он будет ориентироваться? Эти и другие темы обсуждались в ходе конференции. Современное понимание межпредметных связей нашло отражение и в пленарном, и в секционном заседаниях, и в мастер-классах

.

.

- Наша главная задача – формирование творческой креативной личности. И мы образовательный процесс должны рассматривать как некий творческий акт совместной деятельности ученика и учителя, - отметила в приветственном слове к участникам конференции ректор ГАУДПО ЛО «ИРО» к.п.н., заслуженный учитель РФ Любовь Черных.

Деятельность коллектива института теснейшим образом связана с работой педагогов-практиков, чьи усилия направлены на взращивание высококлассных специалистов. Именно Институт развития образования помогает профессиональному росту педагога, даёт чёткие ориентиры госполитики в сфере школы – формирование целостной личности будущего человека в современном мире интеграции. Сегодня в системе образования Липецкой области функционирует 18 предметных профессиональных сообществ, курируемых ИРО.

Как подчеркивалось на конференции, восприятие исторического события вне культурного контекста невозможно. Без русской культуры, искусства невозможен и современный цивилизованный, мыслящий человек. И магистральные задачи преподавательской деятельности современного педагога - формирование насущной потребности в нравственно-творческом самосознании, в преемственном развитии лучших традиций культуры. Такой личностно-ориентированный подход позволит школе созидать будущее.

.

.

Своим опытом работы по применению межпредметных компонентов в региональных филологических конкурсах для учащихся поделились коллеги из регионов. Выступивший на конференции директор ГАУДПО Ямало-Ненецкого автономного округа В.Г. Паршуков отметил высокий уровень методической работы сотрудников Липецкого института развития образования, которая очень востребована педагогами не только региона, но и других субъектов РФ. Высокоэффективна в Липецкой области и работа с учащимися других национальностей и конфессий.

В работе пленарных и секционных заседаний очное участие приняли педагоги всех муниципалитетов региона. Использование информационно-коммуникационных технологий обеспечило сопровождение Конференции сайтом http://conf.iro48.ru. Издан сборник, в котором опубликовали свои статьи и методические разработки педагоги 15 регионов РФ. Сегодня доля учителей, владеющих методикой преподавания по межпредметным технологиям (и использующих их на практике), составляет не менее 41%.

В рамках конференции также состоялось награждение лауреатов «Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций “ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ” на основе многокомпонентного анализа».

На Конференции были приняты рекомендации, в которых отмечена перспективность комплексного подхода в решении актуальных проблем современного образования, необходимость проведения системной работы по совершенствованию функциональной грамотности, по реализации технологии межпредметных связей.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также