Премия Рунета-2020
Липецк
-5°
Boom metrics
Экономика31 января 2024 15:00

Статистика: доля кредитов на китайские автомобили выросла в несколько раз

Аналитики назвали самые популярные кредитные автомобили 2023 года
Источник:kp.ru
Доля машин из Поднебесной выросла за год почти в 4 раза, на втором месте - отечественные авто.

Доля машин из Поднебесной выросла за год почти в 4 раза, на втором месте - отечественные авто.

Согласно статистике от экспертов «Открытие Авто», чаще всего россияне оформляли кредиты на отечественные Lada при покупке новых машин и на Kia при выборе авто с пробегом.

По данным за 2023 год, наши сограждане чаще выбирали подержанные автомобили (65% автокредитов), среди которых наибольшей популярностью пользовались марки Kia, Lada, Hyundai, Toyota и Volkswagen. В ТОП-5 моделей в сегменте АСП за прошедший год вошли Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Granta, Lada Vesta и Toyota Camry.

На первичном рынке – кардинальные изменения. Если в 2022 году чаще всего в кредит брали новые Lada, Hyundai, Kia, Haval и Renault (тогда китайские автопроизводители только начали активно заходить на рынок), то в 2023 году - Lada, Haval, Chery, Kia и Geely. Благодаря параллельному импорту здесь остался один «иностранец» некитайского происхождения, который по итогам декабрьских продаж благополучно выбыл из пятерки. В модельном рейтинге оказались Lada Granta, Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro Max, Lada Vesta и Lada Niva.

В 2023 году лидерами по количеству кредитных сделок стали уже китайские автомобили: их доля выросла за год почти в 4 раза - с 12% до 45%. Далее следуют отечественные (падение с 42% до 34% сделок), корейские (с 26% до 12%), японские (с 7% до 5%) и европейские (с 13% до 4%). Кредиты на американские авто составили десятые доли процента по сравнению 1% годом ранее. В декабре же на китайские марки пришлось уже 77%, и 13% - на российские.

Руководитель блока автобизнеса в банке «Открытие» (входит в группу ВТБ) Марина Дембицкая отмечает:

- Не секрет, что кредитные выдачи в целом отражают картину в отечественном авторитейле. С учетом роста дилерских сетей марок из Поднебесной и меняющейся картине мира по отношению к китайским брендам у россиян, вполне логично, что доля кредитных выдач на них будет расти вместе с долей продаж на авторынке. В 2024 году хочется надеяться, что удастся соблюсти баланс, повысив объемы выпуска и реализации продукции отечественных автопроизводителей.