Премия Рунета-2020
Липецк
+9°
Boom metrics
Экономика20 марта 2024 7:55

Статистика: в феврале на покупку новых авто россияне потратили более 350 миллиардов

Превышающая этот показатель сумма была зафиксирована только в «рекордном» декабре прошлого года
Источник:kp.ru
В количественном выражении лидируют китайские бренды, следующие – численностью вдвое меньше – автомобили российских марок.

В количественном выражении лидируют китайские бренды, следующие – численностью вдвое меньше – автомобили российских марок.

Эксперты «Открытие Авто» и аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России по итогам февраля 2024 года. Согласно полученным результатам, в конце зимы жители страны потратили на покупку новых машин 351,2 миллиарда рублей - на 34,3% больше, чем в январе. Сумма уступает лишь рекордному показателю, достигнутому в декабре прошлого года (384,7 миллиарда).

В феврале в структуре финансовой емкости рынка увеличилась доля премиальных машин: новых автомобилей премиум-сегмента (включая люксовые марки) было продано на 115,6 миллиарда рублей (+45,9% к январю). А доля автомобилей массового сегмента, наоборот, сократилась (67,1% рынка).

В целом, более 65% всех денег в феврале потрачено на автомобили китайских марок - было реализовано 61,4 тысячи новых легковых машин китайских производителей, на которые ушло 230,4 миллиарда. Но показатель несколько снизился: в январе он составлял 67,3%.

Несмотря на снижение доли, авто из Поднебесной остаются безоговорочными лидерами по объему затраченных на них финансовых средств. Ближайшие к ним автомобили отечественных брендов в феврале обошлись россиянам в 40,2 миллиарда рублей, далее в этом рейтинге располагаются европейские марки, японские, корейские и американские.

Сегмент SUV остается крупнейшим на рынке как в штуках, так и в деньгах. За весь февраль на долю новых кроссоверов и внедорожников пришлось 70,1% в абсолютном выражении и 79,8% – в денежном. Вторыми по популярности у жителей нашей страны остаются автомобили В-класса: их доля составила 20,2% в объеме продаж и 7,5% – по затратам.

- Рост объемов реализации новых машин способствовал и увеличению финансовой емкости рынка. Поэтому при дальнейшем росте продаж автомобилей можно рассчитывать на новый рекорд, – считает Марина Дембицкая, руководитель блока автобизнеса банка «Открытие» (входит в группу ВТБ).