Премия Рунета-2020
Липецк
+24°
Boom metrics
Экономика6 июня 2024 8:00

Каждый второй россиянин имеет минимум две банковские карты

А после отмены лимитов по переводам каждый десятый намерен оформить карты других банков
Источник:kp.ru
Картами одного банка пользуются 27% россиян, двух банков – 33%, трех банков – 22%, более четырех – 16%.

Картами одного банка пользуются 27% россиян, двух банков – 33%, трех банков – 22%, более четырех – 16%.

Аналитики ВТБ и банка «Открытие» провели опрос совершеннолетних жителей городов с населением более 100 тысяч человек, чтобы узнать: как фактическая отмена с 1 мая текущего года лимитов по переводам СБП самому себе отразится на увеличении числа карт в кошельке у россиян?

По данным опроса, почти все наши сограждане в возрасте от 18 лет пользуются банковскими картами: одну карту оформили 17%, две-три карты – 58%, четыре и более – 24%. За пять лет (по данным из опроса Ромира) число карт в карманах россиян увеличилось в 2-3 раза.

Более 80% регулярно пользуются одной (42%) или двумя (39%) картами. Еще 12% - тремя, а 4% – четыре и более. За пять лет число тех, кто использует карты только для снятия наличных, сократилось с 58% до 43%. Чаще всего ими сейчас используются для оплаты покупок в розничных сетях и общепите (74%), а также для покупок в интернете (61%). Каждый пятый россиянин использует карты для оплаты кредитов или формирования сбережений.

По данным исследования, 55% опрошенных слышали об отмене комиссии за переводы по СБП до 30 миллионов рублей самому себе в другие банки. 11% собираются в связи с этим оформить себе дополнительно карты других банков, а 17% отметили, что их переводы в другие банки выросли за последний месяц.

Среди основных целей переводов через СБП россияне назвали оплату товаров и услуг (51%), расчеты с друзьями и знакомыми (43%), оплату кредитов (19%), выбор более интересных условий программы лояльности (16%) и открытие вкладов (8%).

- Важным критерием при выборе банка для получения зарплаты, для сбережений или для транзакционной активности остается ценовая политика. Банкам требуются новые инструменты для сохранения лояльности и удержания клиентов. Выиграют более “гибкие” игроки, готовые быстро предложить новую опцию или продукт после изменения рыночных условий. Важными факторами клиентской лояльности станут качество сервиса, удобство и технологичность, – отметил Ростислав Яныкин, руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ.