Премия Рунета-2020
Липецк
+24°
Boom metrics
Общество7 июня 2024 11:50

Автобренды из КНР в текущем году удвоят продажи

Аналитики прогнозируют, что число купленных китайских машин дойдет до миллиона штук
Источник:kp.ru
Несмотря на падение объемов ведущих марок из Китая второй месяц подряд, прогнозы по годовым показателям вполне оптимистичные

Несмотря на падение объемов ведущих марок из Китая второй месяц подряд, прогнозы по годовым показателям вполне оптимистичные

Эксперты банка «Открытие» (входит в группу ВТБ) проанализировали результаты продаж китайских марок в мае 2024 года.

Озабоченные давлением дистрибьюторов Changan, Chery, Geely и Haval (планами продаж, необходимостью частых обновлений салонов, короткими сроками контрактов, ограниченностью компенсаций за гарантийный ремонт) авторитетейлеры через РОАД обратились в ФАС с просьбой провести проверку дилерских договоров. Затраты, в том числе на содержание складских запасов, растут, а доходы снижаются.

У импортеров свои задачи. Плановая экономика КНР предполагает рост экспорта. Так, в феврале текущего года Поднебесная поставила в Россию 44,8 тысячи легковых машин, в апреле – уже 79,4 тысячи. Продажи пока, напротив, падают.

Привычным уже лидером по продажам остается Haval - 13,2 тысячи машин (-10% к апрелю 2024 г.) У нового суббренда – Haval Pro - уже есть 30 дилеров, которые начали продажи паркетника H3. На подходе еще два вседорожника. Все эти в совокупности должно вывести на цифру в 50 тысяч машин в текущем году.

Бизнес Geely сократился до 10,5 тысячи сделок (-9% к апрелю). Новое поколение кроссоверов Coolray и Atlas заметно подорожало относительно предшественников. Падение в рамках 4-6% можно видеть у Сhery и Jaecoo.

В брендах «второго эшелона» динамика бизнеса в мае была разнонаправленной. Например, завозимые дилерами самостоятельно Zeekr и Li Xiang теряют клиентов. А китайско-белорусский Belgee продал чуть больше кроссоверов X50 (+1% к апрелю) и анонсировал вседорожник X70 (аналог Geely Atlas Pro). Родственный Chery бренд Jetour сохранил объемы мая, а бестселлером марки стал вседорожник T2 (+24% к апрелю). Tank вновь смог удержаться на уровне выше двух тысяч машин, а BAIC и GAC - немногим более тысячи контрактов в месяц. Все остальные марки из КНР находили в мае лишь сотни клиентов.

Так или иначе, считают эксперты, у китайских компаний есть все шансы, если не удвоить прошлогодние результаты продаж, то приблизиться к этому, и впервые в истории нашего авторитейла продать порядка миллиона новых автомобилей.