Премия Рунета-2020
Липецк
+19°
Boom metrics
Общество4 июля 2024 9:15

Культурная жизнь: россияне хотят посещать больше концертов

Каждый третий наш соотечественник посещает культурные мероприятия два раза в год
Источник:kp.ru
Наиболее востребованный у населения страны формат культурных мероприятий – концерты.

Наиболее востребованный у населения страны формат культурных мероприятий – концерты.

Аналитики Группы ВТБ и банка «Открытие» изучили культурные предпочтения и ожидания россиян. По результатам опроса совершеннолетних жителей городов с населением более 100 тысяч человек, наиболее высокий уровень удовлетворенности культурной повесткой своего региона (62% опрошенных) демонстрируют жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В других регионах респонденты разделились почти поровну на тех, кому культурных событий достаточно, и тех, кому не хватает. Наиболее высокая доля респондентов, которые хотели бы больше подобных событий в родном городе, живет в Южном федеральном округе (42%).

Большинство опрошенных хотели бы больше концертов, фестивалей и выставок. Концерты – вообще самый популярный формат культурного досуга: среди тех, кто отметил недостаток культурных развлечений в своих городах, более половины (57%) хотели бы посещать именно концерты. Респонденты также добавляли, что заинтересованы в посещении городских фестивалей и выставок. Наибольший интерес к фестивалям – у южан, а в Сибири особенно востребованы выставки и музеи.

Больше четверти опрошенных (28%) готовы тратить на посещение культурного мероприятия 1000 – 2000 рублей, 26% - от 500 до 1000, еще 23% - от 2000 до 5000. Свыше 5000 рублей готовы выделить только 7% респондентов.

Культурные планы заранее строят меньше половины опрошенных (49%). Из тех, кто ходит на концерты, в театры и музеи, 26% специально готовятся - читают обзоры, рецензии и отзывы, 12% изучают биографии и произведения авторов и участников событий. Заказывают экскурсии и задают вопросы на месте еще 14% опрошенных.

ВТБ поддерживает культуру России более 30 лет. Афиша партнеров включает в себя спектакли, выставки и фестивали в разных городах. Старший вице-президент банка Наталья Кочнева подчеркивает, что особое внимание уделяется поддержке и реализации инклюзивных проектов для повышения доступности культуры:

- Наша задача – сохранение и преумножение культурного наследия страны. Мы поддерживаем искусство больше чем в 15 регионах России и постоянно стараемся расширять эту географию.