Премия Рунета-2020
Липецк
+11°
Boom metrics
Экономика8 мая 2024 11:50

Автостатистика: бренды из КНР в апреле снизили продажи

Порядка четверти экспортируемых Китаем машин были завезены в Россию
Источник:kp.ru
Несмотря на снижение, рынок машин из Поднебесной в нашей стране продолжает править бал.

Несмотря на снижение, рынок машин из Поднебесной в нашей стране продолжает править бал.

Эксперты банка «Открытие» (входит в группу ВТБ) проанализировали результаты продаж на рынке новых китайских автомобилей в апреле 2024 года. Первые четыре по величине объема продаж марки - Changan, Chery, Geely и Haval - второй месяц подряд реализуют в России почти 50 тысяч машин. Еще всего два года назад всем китайским маркам требовалось для достижения тех же объемов бизнеса работать 5-6 месяцев.

Из всех брендов из Китая, которые продаются в России официально, ростом продаж в апреле смогли похвастать только Omoda (+2%), Jetour (+18%) и Jaecoo (+8%).

Лидер китайского сегмента – Haval – нашел 14,6 тысячи новых клиентов (-10% к марту текущего года). Локомотивом продаж продолжал выступать компактный паркетник Jolion (но и тут минус: 5% к марту). Он же остается самой продаваемой иномаркой нашего рынка.

Не сказать, что другие суббренды концерна Great Wall оказались невостребованными, но результаты выглядят скромно: у дилеров Tank -8% к марту. Пикапы GW находили по 700-800 покупателей в месяц. А вот по гибридам Wey и электрокарам бизнес развивается слабо.

Продажи Chery оказались на порядок ниже, чем у Наval (- 4% к марту), у Geely показатель в - 24%. Погоду марке в России продолжает делать среднеразмерный кроссовер Monjaro, но с ограничением параллельного импорта он серьезно просел в продажах.

Цены еще одного популярного бренда – Changan – в апреле не стояли на месте, а прибавляли. Однако в объемах во втором месяце весны бренд из Чунцина вновь стал «проседать» (-9% к марту).

На волне мартовского роста продаж GAC тоже решилась в апреле повысить цены на 2-3%. Рынок на это почти не отреагировал: продажи остались на прежнем уровне. Однако с продажами в 1,5-1,8 тысячи машин в месяц компании тяжело бороться с прочими лидерами из КНР.

Интересно, что Китай только в течение одного лишь марта 2024 года экспортировал 406 тысяч новых машин - на 39% больше, чем за тот же период в 2023 году (данные Ассоциации китайских автомобильных дилеров). В целом, наш рынок продолжит оставаться для китайских автопроизводителей одним из наиболее перспективных, уверены эксперты.