Премия Рунета-2020
Липецк
+11°
Boom metrics
Экономика16 мая 2024 9:00

Вторичный авторынок: прогноз за полугодие - три миллиона сделок

Аналитики предполагают, что итоги шести месяцев будут ниже показателей прошлого года
Источник:kp.ru
Любопытный факт от авторитейлеров: объем продаж снижается, а средняя цена машин продолжает расти.

Любопытный факт от авторитейлеров: объем продаж снижается, а средняя цена машин продолжает расти.

Эксперты банка «Открытие» (входит в группу ВТБ) оценили продажи легковых авто с пробегом в апреле текущего года. Вторичный сегмент снизился на 1% по сравнению с мартом и на 3% по сравнению с апрелем 2023-го. Так рынок реагирует на продолжающийся рост цен. Подтверждает это и увеличение продаж марок бюджетных сегментов.

Всего в апреле новых владельцев обрели 548,8 тысячи машин, а за 4 месяца года было зафиксировано 1,92 миллиона перерегистраций - на 4% меньше, чем в 2023-м. Почти половина марок в топ-20 нарастили продажи в пределах лишь 1-7%. Более заметно подрасти в «двадцатке» смогли только российские Lada и SeAZ, а также Chery.

Среди иностранных брендов в апреле оставалась незыблема позиция Toyota, хотя по итогам четырех месяцев падение составило 12%. Результат Kia – минус 2,4% к марту и - 3% за 4 месяца. У Hyundai падение на 2,6% и на 8% соответственно. С небольшой положительной динамикой апрель закончили Nissan, Chevrolet, Honda, Ford, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Daewoo и Opel. В отрицательной зоне оказались продажи Volkswagen, BMW, Skoda, Mazda и Audi. Однако по итогам 4 месяцев почти у всех этих иномарок заметно падение продаж от 4% до 13%.

Также в сегменте китайских машин тысячами продолжали продаваться Geely и Haval - у них падение в апреле составило 4-7%. Стали снижаться продажи пикапов Great Wall, претендующих на премиальный статус вседорожников Exeed и BYD, а также кроссоверов Omoda. В околонулевой зоне остался Changan, а 7-10-летние паркетники бюджетного сегмента марок Lifan и FAW неожиданно отметились ростом.

Долевое соотношение за месяц практически не изменилось. За российскими марками в апреле осталось 28% рынка, у японских брендов - 26%, у «немцев» - 14%, у «корейцев» - 13%, у «американцев» – 7%, «французов» – 5% и 3,3% - у «китайцев».

В ближайшей перспективе вторичный рынок вероятнее всего будет развиваться в той же парадигме, что и в апреле, прогнозируют эксперты. При этом перепродажи дорогих японских, корейских, европейских и новых китайских автомобилей покажут отрицательную динамику.